Коробка автомат или вариатор: что лучше, какие преимущества и недостатки?

    Покупка автомобиля – радостное и важное событие. При выборе каждый покупатель учитывает множество характеристик и свойств. Одной из которых является коробка передач. Механика достаточно проста и понятна в эксплуатации, а вот автоматическая коробка имеет отличительные особенности и разновидности. На сегодня производители транспортных средств предлагают несколько вариантов – автоматическая или вариаторная коробка передач. Что сделать правильный и подходящий выбор, нужно знать преимущества и недостатки каждого вида агрегата, а также об особенностях ремонта АКПП о чем подробно расскажут специалисты https://akpp-center.com.ua/.

    Плюсы и минусы АКПП

    АКПП – это настоящая находка для водителей, ценящих комфорт и легкость управления автомобиле. Без педали сцепления и сложности переключения передач, можно спокойно отправляться в дорогу, наслаждаясь поездкой. Коробка-автомат позволяет плавно, быстро, без лишних усилий переключить передачу. При этом автомобиль двигается плавно, но с динамическим ходом.

    Данная версия АКПП надежная, удобная. При правильном обращении и эксплуатации, которые представляют производители, узел будет служить долго и без повреждений. При этом нужно быть готовым к тому, что такая механика требует большего расхода топлива. Для остальных критериев – это отличный выбор для продвинутого водителя.

    Плюсы АКПП:

    • Автоматическая коробка передач способна определять нужную скорость движения, выполнить старт транспортного средства. Вследствие, автомобилем управлять просто и удобно;
    • Отсутствие риска спалить сцепление, что в механике очень просто;
    • Переключение скоростей происходит мягче, в результате чего продлевается срок службы мотора. Коробка-автомат уменьшает нагрузку на двигатель, сокращая износ;
    • Современное производство АКПП позволяет меньше потреблять топлива в условиях стандартного передвижения в отличие от МКП;
    • Своевременное обслуживание коробки автомат обеспечит длительный период эксплуатации без выхода из строя узла.

    Минусы АКПП:

    Идеальная коробка-автомат последней модели имеет высокую стоимость. Но даже усовершенствованный механизм может иметь недостатки:

    • Вариаторная или механическая коробка передач потребляют меньше топлива, чем четырехступенчатая АКПП;
    • Правильная работа механизма обеспечивается при добавлении большого количества масла – до 10 литров;
    • ATF меняется после каждых 70 км пробега;
    • При низких температурах масло может густеть, что ухудшает показатели безопасности и управления автомобилем;
    • Ремонт коробки передач влетит в копеечку, а новая коробка стоит еще дороже.

    Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач

    Главные отличия вариатора и АКПП состоят в технической сборке и способе управления. Для переключения передач в CVT предусмотрен ведущий и ведомый шкив. Располагаются они друг напротив друга, поэтому водителю нет необходимости постоянно отвлекаться на коробку передач. Вариаторный механизм очень удобный в отличии автоматической системы. Работает вариатор плавно, без нагрузки на мотор, что увеличивает срок эксплуатации. Электронная система способна самостоятельно анализировать и подбирать необходимую скорость. Автомобиль в стандартных условиях движется плавно, легким ходом, исключая возможные рывки при старке. Модель CVT имеет 6 ступеней передач, что уменьшает расход топлива.

    Плюсы вариатора:

    • Экономичность – вариатор признан самым экономичным видом коробки передач, исходя из потребления бензина;
    • Минимальный уровень нагрузки на двигатель, увеличения его срока службы;
    • Простота и легкость управления транспортным средством, что отлично подходит для водителей-новичков. Для начинающего автомобилиста вариатор позволит без проблем и сложностей управлять авто;
    • Высокая динамика, отличный старт с места.

    Минусы вариатора

    • Дорогостоящий ремонт – по техническим характеристикам вариатор очень прочный и надежный. Если случилась поломка или выход из строя, тогда нужно быть готовым к значительным финансовым расходам на ремонт;
    • Замена составляющих деталей проводиться через 150 тыс. км пробега, а это услуга не самая дешевая;
    • Сложность электроники;
    • Для обслуживания узла требуется трансмиссионная жидкость, цена которой дорогая.

    К тому же, нужно быть готовым, что не все мастера готовы браться за ремонт такой коробки передач. Специалисты быстро разберутся с причиной поломки и ее устранением, так как это их основное направление работы.

    По всему вышеизложенному делаем вывод, что вариатор станет хорошим выбором для новичков и практичных водителей. Но, нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту. Более экономичным решением станет выбор АКПП.

    © Inspinite. All Rights Reserved.